биография
фотографии
пресса
ссылки/баннеры
разное
гостевая
книга
форум
чат
архив
новостей
©
2002-2007
mailto:qwwi@mail.ru
|
>>ПРЕССА<< Долгий
путь "Тихого Дона" www.mosfilm.ru,
октябрь 2006 г.
Экранизация
великого романа М. Шолохова «Тихий
Дон» - подвиг, на который
отважился на рубеже 90-х годов XX века
выдающийся российский режиссёр
Сергей Бондарчук, - обещала стать еще
одной яркой страницей в истории
отечественного кинематографа, но
вместо этого сделалась печальным
примером бессилия художника в
запутанной финансово-правовой
ситуации.
Почти
полтора десятилетия отснятые
Сергеем Бондарчуком материалы
провели под арестом, ожидая
разрешения споров вокруг долговых
обязательств итальянского продюсера
картины Энцо Рисполи. И вот, наконец,
у наших зрителей появилась
возможность увидеть последний фильм
Сергея Бондарчука, бережно
подготовленный к выпуску на экраны
Фёдором Бондарчуком, его сыном: 26
октября 2006 года в 3-м просмотровом
зале «Мосфильма» состоялась
презентация картины, премьера
которой в скором времени ожидается
на Первом канале.
На
презентации, которая включала в себя
демонстрацию документального фильма
о съёмках «Тихого Дона», пресс-конференцию
и показ первого эпизода картины,
присутствовали Фёдор и Алёна
Бондарчук, генеральный директор
Первого канала Константин Эрнст,
генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»
Карен Шахназаров, супруги Валерий
Сурин и Ирма Бруни, представлявшие
интересы российской стороны на
сложных переговорах о возвращении
отснятых материалов, актёры,
снимавшиеся в «Тихом Доне» - Дельфин
Форест (Аксинья) и Андрей
Руденский (Листницкий), режиссёр
и актёр Никита Михалков, который
читал текст от автора, а также внес
свой вклад в вызволение фильма, и
другие люди, без которых второе
рождение «Тихого Дона»
было бы невозможным.
–
Трудно переоценить значение этого
события. – Сказал, открывая
презентацию, Карен Шахназаров. -
Для режиссёра, который сделал
картину, видеть, что она не вышла и,
более того, не иметь надежды на то,
что она вообще появится на экранах –
это огромная трагедия. Я помню
историю этой картины, историю очень
сложную: когда Сергей Фёдорович
задумал её после событий пятого
съезда, пресса разразилась статьями
– «зачем?», «уже есть одна картина,
для чего Бондарчуку это нужно?»
Атмосфера изначально была очень
негативная, и несправедливо
негативная, конечно. Путь Сергея
Фёдоровича к этому фильму был очень
тяжелым, и когда стало ясно, что у
картины нет шансов выйти на экраны,
он вел себя необыкновенно
мужественно, ни разу не показал свою
внутреннюю боль. Но то, что она была –
это очевидно, иначе просто не могло
быть! Скажу вам как
профессиональный режиссёр, для
каждого из нас, еще раз повторяю,
самое страшное – это когда твою
картину не показывают. Поэтому
сегодняшнее событие – очень
символическое для меня, в нем есть
какая-то человеческая
справедливость. Первый канал сделал
огромное дело, картина выходит на
экран, и я думаю, что лучшей эпитафии
в память о нашем выдающемся мастере,
каким был Сергей Фёдорович Бондарчук,
просто не придумать. Поэтому от всей
души и от имени «Мосфильма», который
активно участвовал тогда в создании
этой киноэпопеи, я хочу
поблагодарить руководителей Первого
канала. Знаю, что это им далось очень
непросто, что за этим стояла огромная
кропотливая работа, и сегодня, когда
это – уже свершившийся факт, для
наших зрителей это огромный подарок».
Рассказывая
о многолетней борьбе за «Тихий
Дон», которую вели жена и дети
покойного Сергея Бондарчука,
общественные организации,
Министерство Культуры и
Министерство иностранных дел РФ, «Мосфильм»,
руководство Первого канала, юристы и
обычные люди, заинтересованные в том,
чтобы фильм не пропал для зрителей,
генеральный директор Первого канала
Константин Эрнст заметил: «юридическая
сторона этой истории настолько
запутанная, что для того, чтобы
окончательно в ней разобраться, надо,
по крайней мере, быть бакалавром
юриспруденции. Я, например, про
юридические науки за последние два
года, узнал, наверное, больше, чем за
всю свою работу в качестве директора
телеканала. В частности, при
обращении к правительству
Итальянской республики всё
упиралось в то, что это частный
бизнес, и правительство не могло
помочь, не нарушив святости частного
предпринимательства, поэтому,
собственно, никаких претензий к нему
не существует. Вопрос о возвращении
картины долгое время был заморожен,
так как ни одна из сторон конфликта
не могла предложить решения, которое
в состоянии было бы разблокировать
эту ситуацию». Однако упорство
российской стороны принесло свои
плоды – в результате начатых два с
половиной года назад переговоров и
при личном содействии Президента РФ
В.В. Путина отснятые Сергеем
Бондарчуком материалы оказались в
России, хотя за пределами СНГ права
на картину по-прежнему принадлежат
Энцо Рисполи (который планирует
выпустить свою версию «Тихого Дона»).
Неизвестно, каким получится этот «итальянский»
вариант, воссозданием же российского
осуществил, ориентируясь на
режиссёрский сценарий, сын мастера
Фёдор Бондарчук.
– Я
прекрасно помню – у меня оставалось
два дня до окончания съемок «Девятой
роты», я сидел в окопе,
раздается звонок: звонит Эрнст.
Говорит: «Ты стоишь?» Я отвечаю: «Да,
стою». Он говорит: «Ну, садись». Я сел.
«Ну, закури что-нибудь». Я закурил. «Водички
попей». Я: «Ну что такое, говори уже,
невозможно ждать!» – «Тихий Дон в
России». – Рассказывает Фёдор
Бондарчук, режиссёр, уже добившийся
признания у современных российских
зрителей и кинокритиков. – «Я хочу
сказать слова благодарности Никите
Сергеевичу Михалкову и Карену
Георгиевичу Шахназарову, которые с
самого начала этого длинного и
сложного пути были рядом с нами и – в
качестве председателя Союза
Кинематографистов и главы студии
«Мосфильм», которая принимала
участие в создании картины «Тихий
Дон», – делали все для
того, чтобы эта картина оказалась в
России. Я благодарен продюсеру
Иннокентию Малинкину, за то что он и
его компания, были рядом все эти
долгие и сложные месяцы
постпродакшена и, конечно, благодарю
свою маму, которая каждый день
занималась только этим. У нас была
черновая версия монтажа
десятисерийного «Тихого Дона»,
сделанного отцом, и были те сцены,
которые он в самом начале монтажного
периода сделал в опережение: это и
финал, и много важных для него сцен.
Они остались практически такими же,
без изменений. Что касается досъемок…
Из 10-ти серийной версии сейчас вышел
семисерийный телевизионный
художественный фильм. Я возьму на
себя смелость сказать, что отец делал
картину, предполагая, что аудитория
знает произведение «Тихий Дон», а
время немного изменилось, и нам
показалось возможным доснять образ
Дона, который есть в романе Шолохова
и помочь зрителю понять причинно-следственные
связи. Замечательный наш оператор
Сергей Астахов доснял пролёты,
доснял смену времен года. Работать
было очень сложно – я первую
склейку сделал где-то после месяца
того, как мы просто катали этот
материал туда-сюда. Это очень сложно».
Итак,
долгий путь «Тихого Дона» на экраны
завершен, и зрителям осталось только
дождаться премьеры.
«Тихий
Дон»
Режиссер:
Сергей Бондарчук
Режиссер телеверсии: Фёдор Бондарчук
Сценарий: Сергей Бондарчук при
участии Никола Бадалукко, Роберта
Балчук
Текст от автора: Никита Михалков
В ролях:
Руперт Эверетт, Дельфин Форест, Ф.
Мюррей Абрахам, Ирина Скобцева, Алёна
Бондарчук, Наталья Андрейченко,
Владимир Гостюхин, Борис Щербаков,
Сергей Бондарчук, Юлия Живинова, Андрей
Руденский, Бен Газзара.
Актеры озвучания: Максим Суханов,
Сергей Гармаш, Марина Зудина
Оператор:
Даниеле Наннуци
Композитор: Луис Бакалов
Россия-Италия,
2006
Производство Madison Motion Pictures Production, Про-Синема
Продакшн по заказу Первого канала.
Александра
ТАРАСОВА
----------
|