андреЙ руденскиЙ

актер андрей руденский

неОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 
биография

фотографии

пресса

ссылки/баннеры

разное

гостевая книга

форум

чат


архив новостей


Сайт Натальи Щукиной.

 Александр Лазарев.

 Инна Чурикова


© 2002-2007

mailto:qwwi@mail.ru 

>>ПРЕССА<<

Долгий путь "Тихого Дона"

www.mosfilm.ru, октябрь 2006 г.

Андрей Руденский, Дельфин Форест и Алёна Бондарчук.Экранизация великого романа М. Шолохова «Тихий Дон» - подвиг, на который отважился на рубеже 90-х годов XX века выдающийся российский режиссёр Сергей Бондарчук, - обещала стать еще одной яркой страницей в истории отечественного кинематографа, но вместо этого сделалась печальным примером бессилия художника в запутанной финансово-правовой ситуации.

Почти полтора десятилетия отснятые Сергеем Бондарчуком материалы провели под арестом, ожидая разрешения споров вокруг долговых обязательств итальянского продюсера картины Энцо Рисполи. И вот, наконец, у наших зрителей появилась возможность увидеть последний фильм Сергея Бондарчука, бережно подготовленный к выпуску на экраны Фёдором Бондарчуком, его сыном: 26 октября 2006 года в 3-м просмотровом зале «Мосфильма» состоялась презентация картины, премьера которой в скором времени ожидается на Первом канале.

На презентации, которая включала в себя демонстрацию документального фильма о съёмках «Тихого Дона», пресс-конференцию и показ первого эпизода картины, присутствовали Фёдор и Алёна Бондарчук, генеральный директор Первого канала Константин Эрнст, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров, супруги Валерий Сурин и Ирма Бруни, представлявшие интересы российской стороны на сложных переговорах о возвращении отснятых материалов, актёры, снимавшиеся в «Тихом Доне» - Дельфин Форест (Аксинья) и Андрей Руденский (Листницкий), режиссёр и актёр Никита Михалков, который читал текст от автора, а также внес свой вклад в вызволение фильма, и другие люди, без которых второе рождение «Тихого Дона» было бы невозможным.

 – Трудно переоценить значение этого события. – Сказал, открывая презентацию, Карен Шахназаров.  - Для режиссёра, который сделал картину, видеть, что она не вышла и, более того, не иметь надежды на то, что она вообще появится на экранах – это огромная трагедия. Я помню  историю этой картины, историю очень сложную: когда Сергей Фёдорович задумал её после событий пятого съезда, пресса разразилась статьями  – «зачем?», «уже есть одна картина, для чего Бондарчуку это нужно?» Атмосфера изначально была очень негативная, и несправедливо негативная, конечно. Путь Сергея Фёдоровича к этому фильму был очень тяжелым, и когда стало ясно, что у картины нет шансов выйти на экраны, он вел себя необыкновенно мужественно, ни разу не показал свою внутреннюю боль. Но то, что она была – это очевидно, иначе просто не могло быть!  Скажу вам как профессиональный режиссёр, для каждого из нас, еще раз повторяю, самое страшное – это когда твою картину не показывают.  Поэтому сегодняшнее событие – очень символическое для меня, в нем есть какая-то человеческая справедливость. Первый канал сделал огромное дело,  картина выходит на экран, и я думаю, что лучшей эпитафии в память о нашем выдающемся мастере, каким был Сергей Фёдорович Бондарчук, просто не придумать. Поэтому от всей души и от имени «Мосфильма», который активно участвовал тогда в создании этой киноэпопеи, я хочу поблагодарить руководителей Первого канала. Знаю, что это им далось очень непросто, что за этим стояла огромная кропотливая работа, и сегодня, когда это – уже свершившийся факт, для наших зрителей это огромный подарок».

Рассказывая о многолетней борьбе за  «Тихий Дон», которую вели жена и дети покойного Сергея Бондарчука, общественные организации, Министерство Культуры и Министерство иностранных дел РФ, «Мосфильм», руководство Первого канала, юристы и обычные люди, заинтересованные в том, чтобы фильм не пропал для зрителей, генеральный директор Первого канала Константин Эрнст заметил: «юридическая сторона этой истории настолько запутанная, что для того, чтобы окончательно в ней разобраться, надо, по крайней мере, быть бакалавром юриспруденции.  Я, например, про юридические науки за последние два года, узнал, наверное, больше, чем за всю свою работу в качестве директора телеканала. В частности, при обращении к правительству Итальянской республики всё упиралось в то, что это частный бизнес, и правительство не могло помочь, не нарушив святости частного предпринимательства, поэтому, собственно, никаких претензий к нему не существует. Вопрос о возвращении картины долгое время был заморожен, так как ни одна из сторон конфликта не могла предложить решения, которое в состоянии было бы разблокировать эту ситуацию». Однако упорство российской стороны принесло свои плоды – в результате начатых два с половиной года назад переговоров и при личном содействии Президента РФ В.В. Путина отснятые Сергеем Бондарчуком материалы оказались в России, хотя за пределами СНГ права на картину по-прежнему принадлежат Энцо Рисполи (который планирует выпустить свою версию «Тихого Дона»). Неизвестно, каким получится этот «итальянский» вариант, воссозданием же российского осуществил, ориентируясь на режиссёрский сценарий, сын мастера Фёдор Бондарчук.

 – Я прекрасно помню – у меня оставалось два дня до окончания съемок «Девятой роты», я сидел в окопе, раздается звонок: звонит Эрнст. Говорит: «Ты стоишь?»  Я отвечаю: «Да, стою». Он говорит: «Ну, садись». Я сел. «Ну, закури что-нибудь». Я закурил. «Водички попей». Я: «Ну что такое, говори уже, невозможно ждать!» – «Тихий Дон в России». – Рассказывает Фёдор Бондарчук, режиссёр, уже добившийся признания у современных российских зрителей и кинокритиков. – «Я хочу сказать слова благодарности Никите Сергеевичу Михалкову и Карену Георгиевичу Шахназарову, которые с самого начала этого длинного и сложного пути были рядом с нами и – в качестве председателя Союза Кинематографистов и главы студии «Мосфильм», которая принимала участие в создании картины «Тихий Дон»,  – делали все для того, чтобы эта картина оказалась в России. Я благодарен продюсеру Иннокентию Малинкину, за то что он и его компания, были рядом все эти долгие и сложные месяцы постпродакшена и, конечно, благодарю свою маму, которая  каждый день занималась только этим. У нас была черновая версия монтажа десятисерийного «Тихого Дона», сделанного отцом, и были те сцены, которые он в самом начале монтажного периода сделал в опережение: это и финал, и много важных для него сцен. Они остались практически такими же, без изменений. Что касается досъемок… Из 10-ти серийной версии сейчас вышел семисерийный телевизионный художественный фильм. Я возьму на себя смелость сказать, что отец делал картину, предполагая, что аудитория знает произведение «Тихий Дон», а время немного изменилось, и нам показалось возможным доснять образ Дона, который есть в романе Шолохова и помочь зрителю понять причинно-следственные связи. Замечательный наш оператор Сергей Астахов доснял  пролёты, доснял смену времен года. Работать было очень сложно  – я первую склейку сделал где-то после месяца того, как мы просто катали этот материал туда-сюда. Это очень сложно».

Итак, долгий путь «Тихого Дона» на экраны  завершен, и зрителям осталось только дождаться премьеры.

«Тихий Дон»

Режиссер: Сергей Бондарчук
Режиссер телеверсии: Фёдор Бондарчук
Сценарий: Сергей Бондарчук при участии Никола Бадалукко, Роберта Балчук
Текст от автора: Никита Михалков

В ролях: Руперт Эверетт, Дельфин Форест, Ф. Мюррей Абрахам, Ирина Скобцева, Алёна Бондарчук, Наталья Андрейченко, Владимир Гостюхин, Борис Щербаков, Сергей Бондарчук, Юлия Живинова, Андрей Руденский, Бен Газзара.
Актеры озвучания: Максим Суханов, Сергей Гармаш, Марина Зудина

Оператор: Даниеле Наннуци
Композитор: Луис Бакалов

Россия-Италия, 2006
Производство Madison Motion Pictures Production, Про-Синема Продакшн по заказу Первого канала.

Александра ТАРАСОВА

----------


Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz