андреЙ руденскиЙ

актер андрей руденский

неОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 
биография

фотографии

пресса

ссылки/баннеры

разное

гостевая книга

форум

чат


архив новостей


Сайт Натальи Щукиной.

 Александр Лазарев.

 Инна Чурикова


© 2002-2007

mailto:qwwi@mail.ru 

>>ПРЕССА<<

В поисках гармонии и красоты

"Дизайн иллюстрейтед", 2003 г.

АНДРЕЙ РУДЕНСКИЙ - АРХИТЕКТОР, ДИЗАЙНЕР, АРТИСТ. ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ ОН ВОВЛЕЧЕН В ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ МОЖНО НАЗВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕМ К КРАСОТЕ И СОВЕРШЕНСТВУ. ВО ВСЕМ.

Мой опыт дизайнера крайне скромный. Когда-то в Свердловске проектировал дома культуры, в Москве оформлял ресторан. Недавно завершил работу в качестве художника-постановщика рекламного ролика для израильской компании. Требовательно отношусь к своему творчеству, я из самокопателей, редко собой доволен. Архитектуру и дизайн воспринимаю чувственно. Многое подсказывает интуиция, и образы создаются в моем сознании, рождается внутреннее чутье на форму, цвет, идею.
-Какие стили в дизайне, архитектуре вам ближе?
-Нравятся современные эксцентрические мебельщики, заново читающие историю форм: сумасшедшие работы Борека Сипека. Эксклюзивно, не массово. Мне понятно стремление мастеров модерна рубежа веков к рафинированности искусства, близка эта среда перенасыщенная артистизмом. Нравится дом С.П.Рябушинского в Москве, построенный архитектором Ф.Шехтелем в 1900г.Находясь в его интерьерах, ощущаешь атмосферу возвышенности и красоты. Поражает главная внутренняя композиция особняка-лестница, падающая вниз морской волной, на гребне которой медуза, превращенная в лампу. Обстановка особняка волнует и вдохновляет.
Люблю лаконичный японский стиль. Ничего лишнего, но при этом там существует такая высокая эстетика дизайна. У них это философия, они живут в этом, берут в руку чайную чашку - именно эту чашку, потому что сейчас зима, а летом ее использовать уже нельзя, и читают танку, посвященную чашке. Люблю такой взгляд на предмет.
-Интерес к японскому стилю появился у вас недавно?
-Нет, нет. Я три года проучился в Свердловском архитектурном институте, изучал живопись, стили. Раньше я не ел суши, но японские линии знал.
-Как вы оказались в архитектурном институте?
-
После окончания металлургического техникума с красным дипломом не пришлось отрабатывать два года на заводе. Представить себя у прокатного стана так и не смог, поэтому стал анализировать достоинства всех существующих профессий. Внезапно привлекла архитектура. Решил поступить в институт. На вступительных экзаменах рисовал капитель и античную голову. В стенах архитектурного началась другая жизнь: новые разговоры, имена художников. Появились немецкие книги по дизайну. В одной из них я увидел прозрачный телефон, у меня поднялось давление, застучало в висках... Люблю красивые вещи, красивых людей, красивые мегаполисы с их сумасшествием.
-Архитектура какого города привнесла в вашу жизнь эмоциональный заряд?
-Петербург с его переулками, мостиками, канальцами. Когда снимался в кинофильме "Жизнь Клима Самгина", у меня было достаточно времени узнать город, и я открыл его таким, каким мне не открыл ни один путеводитель. Я знал все здания в стиле модерн, интересные колонны, ограды, все, что неподвластно обыкновенному туристу, идущему по Невскому проспекту. У меня самые красивые романы начинались именно в Петербурге. Поэтому я знаю этот город с совершенно другой точки зрения, он не производит на меня музейного впечатления (смеется). В Венеции нравилось смотреть на итальянцев, сидеть на площади Святого Марка, пить в декабре "эспрессо" и курить, а вокруг тебя голуби. Ты в белом пальто, белых кожаных перчатках, которые тут же, в Венеции, купил (смеется).Мне нравилось это ощущение: гладь залива, вдалеке виден собор, гондолы... Я люблю уличную бытовую красоту. Темные соборные своды с росписью Рафаэля и Веласкеса... Действует, когда над тобой эти имена, дух присутствует, он не исчезает, и ты испытываешь легкое покалывание или озноб. Есть вечные категории и имена, которые внутри и вокруг нас все равно существуют. В Амстердаме нашел ресторан со смешным названием "Пять мух" - ему 250 лет. По-другому видишь себя и вдыхаешь это все. Люблю традиции, уважение нации к бытовой культуре на уровне меню или булыжников на мостовой.
-Вы - костюмный актер, когда-то работали моделью. Какие чувства рождает в вас одежда?
-После окончания театрального училища им. Щепкина меня не брал ни один московский театр. Мне говорили: в кино никогда снимать не будут, твое лицо для одеколона "Саша", популярного в 80-е годы. И я работал фотомоделью, в те времена к такого рода деятельности относились негативно.
В кино я начинал создавать образ с приклеенных усов, хороших фраков и смокингов, визиток. Мне уютно во всем в этом. Я люблю, я  чувствую исторический костюм. Друзья мне подарили одну из иллюстраций Кукрыниксов к роману А.М. Горького "Жизнь Клима Самгина" и сказали: "Смотри! Тебя нарисовали пятьдесят лет тому назад!" На ней сидел я, поверьте, даже моя рука с сигаретой. Поразительно! Ощущение, что Кукрыниксы меня видели в 30-е годы, и только через пятьдесят лет мне дали возможность взглянуть на себя. Странные вещи случаются! А в жизни всегда был интерес к одежде - она несет в себе информацию о человеке, его вкусах. Не привлекают вещи узнаваемые, с логотипами. Нравится дорогая простота - коллекция Армани. Не признаю современных массовых увлечений. Если зайти в какой-нибудь клуб, все будут практически одинаково одеты, как сейчас модно. Фасоны или оттенки будут отличаться, но есть налет инкубатора. Облик выразительный вызывает во мне особое созвучие. Есть некие параллели, которые всегда сопутствуют высокой личности.
-Есть ли такие вещи, предметы, к которым вы привязаны?
-В основном это мелочи бытовые, вещи, которые долго со мной, - это неизбежно. Одно стеклышко, второе, подстаканник. Аксессуар считаю маленькой, но весомой частью интерьера. Любой предмет несет энергетику. На столе стоит кубик стеклянный, и каждый гость берет его в руки - он притягивает.
-Чем вы увлекаетесь?
-Коллекционирую стекло - оно завораживает. Я некий живой, оно тоже живое, но по-другому, от прикосновения. Стекло -э то часть меня, это магия, параллельные миры, другие пространства, тайна, которую не надо разгадывать. Моим цветам свободно в доме. Я искусственно внедряю в свою жизнь весну, которой у нас мало. Знаете анекдот: какое в Москве в этом году лето случилось - теплое, погожее, солнечное, замечательное лето. Как хорошо, что оно выпало на выходной день!
-Опыт дизайнера в новой квартире пригодился?
-Свой интерьер спроектировал сам, продумывая все детали вплоть до дверной ручки. Двадцать лет снимал квартиры и даже в них создавал свой мир. Мой дом-это трамплин, чтобы выйти в другое пространство. Хочу, чтобы в каждой линии, в каждом рисунке был смысл. В мою душу это вносит покой, радость и свет. Мне в этом тепло. Купил прозрачные стулья от Филиппа Старка и радовался, но это эфемерно. Пока получился эскиз собственной мечты, частичное видение моего пространства.
-Можете дать совет, как выразить в этом мире себя?
-Не знаю, насколько это совет: надо вернуться к себе, и тогда проявятся желания, вкусы, мечты и придет понимание- для чего мы пришли в этот мир. Столько интересного, хотя бы крупицу этого самому увидеть! Много мимо нас проходит достойного и нашего, о чем мы даже не догадываемся. Надо смотреть просто, глаза открыть и уши. Надо желать, и тогда что-то будет приходить. Все не придет, потому что невозможно охватить весь земной шар, но пытаться надо.
-Не чувствуете в себе призвания открывать новые имена, таланты?
-Это всегда было и во всем: в дизайне, актерстве, литературе.
У нас мало хороших дизайнеров. Последнее время смотрю работы молодых и поражаюсь: почему-то отсутствует такое понятие, как красота. Европейский дизайн иначе пытается взглянуть на предмет, на человека, на мир. У нас же получается такая "самость", которая никому не интересна - нет идеи, нет мысли. Всегда радуюсь, если увижу необыкновенный проект. Найду телефон, позвоню, просто поблагодарю, скажу: "Вы талантливый человек". Такое происходит редко. Пристально смотрю - мало вижу адекватного, от этого тоска бывает в глазах.
-Как создать красоту из ничего? Умеете?
-
Я это делал и, мне кажется, умею. Есть чутье на это (смеется).Прочитал замечательную фразу у Блока: "Красоту нужно создавать из хаоса", а не в хаосе. В любой обыденности можно найти художественное обобщение, которое нам почему-то несвойственно.
Многие дизайнеры работают и живут на уровне красоты, она должна существовать, ее не хватает, голод существует. Во все века жаловались, что гармонии нет! Мы все ищем в жизни красоту, но не все ее находим, поэтому остаются стремление и надежда.


Марина АРВЕЛИ.

----------


Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz