андреЙ руденскиЙ

актер андрей руденский

неОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 
биография

фотографии

пресса

ссылки/баннеры

разное

гостевая книга

форум

чат


архив новостей


Сайт Натальи Щукиной.

 Александр Лазарев.

 Инна Чурикова


© 2002-2007

mailto:qwwi@mail.ru 

>>ПРЕССА<<

АНДРЕЙ РУДЕНСКИЙ: "Сериал должен быть дорогим. Или им казаться"
"Культура", октябрь-ноябрь 2004 г.

Слава пришла к Андрею РУДЕНСКОМУ несколько лет назад после многосерийного художественноого фильма (был раньше такой формат) "Жизнь Клима Самгина", в котором он сыграл главную роль. Затем был "Морской волк", а потом - продолжительная пауза. А.Руденский вернулся на телевизионный экран уже как актер сериалов "Остановка по требованию", "Кавалеры морской звезды".

Руденский.-А над какой ролью вы работаете сейчас?

-Сейчас я снимаюсь в фильме под названием "Волкодав". И прежде всего должен сказать, что это хороший материал, хорошая история в жанре фэнтези. Снимает ее замечательный молодой режиссер Николай Лебедев, очень дотошный, тонкий, не пропускающий ничего мимо своего внимания, что редко бывает в этой профессии. Он не позволяет расслабляться и все время держит в форме. Мой персонаж - некий старец, а лучше сказать, человек вне времени и возраста. Человек-мистик, умеющий возвращать людей из небытия. Он слепой, то есть у него другие сенсорные соприкосновения с внешним миром. Все это очень интересно играть.

-Андрей, расскажите, пожалуйста, отличается ли съемочный процесс в фильме от съемок в сериале? Если да, то чем?

-Отличается, к сожалению. В фильме, как правило, нет сумасшедшей гонки. В сериале же серия снимается четыре - шесть дней. И на все дается один-два дубля. Некогда разобраться в сцене, в персонаже. В фильме таких скоростей нет, и есть стремление к лучшему качеству у всех: у режиссера, у оператора, у светотехника и, конечно, у актеров.

-И это отличие чувствуется даже тогда, когда над сериалом работают именитые режиссеры, известные по игровому кино?

-Когда приходят хорошие режиссеры, то у них, безусловно, есть желание сделать все хорошо, но этого им не позволяет график работы. Такое происходит во всем мире. Сериал - это четко регламентированный продукт как в финансовом, так и в техническом плане. Режиссеры и хотели бы, и многие могут работать качественно, и все мечтают работать в настоящем кино, но вынуждены работать в сериальной промышленности и подчиняться ее требованиям.

-Развитие отечественных сериалов идет стремительно. Производители все время стараются приблизить сериалы к фильму. То есть все дороже становится как картинка, так и актеры в ней играющие. С другой стороны, есть сериальная промышленность таких стран, как, например, Бразилия, чьи сериалы ни на что не претендуют. Может, и нашим сериалам не надо быть ни чем большим, чем сериал?

-У нас несколько другая ситуация. В Америке есть актеры только сериального кино, иногда, правда, они попадают из большого кино, как актеры "Секса в большом городе" и "Скорой помощи". У нас же мало работы, и вряд ли, если актеру предложат сниматься в сериале, он откажется. Главное, чтобы актер достойно делал работу и в сериале, и вне сериала, а это уже личные качества человека, профессионала. И когда говорят "я не буду сниматься в сериале", я думаю, это кокетство и лукавство. Потому что или ты актер, у которого, кроме того, что надо жить и зарабатывать деньги, есть еще и профессиональные амбиции. Или нет. Ведь в сериале тоже можно хорошо сыграть. Даже если неудачный режиссер попался, актер все равно может сделать свою роль, а если еще и удачный режиссер и вся команда, тогда эту работу все заметят.

-В последнее время продюсеры все больше говорят о необходимости "новых лиц" на телеэкране?

-Да, конечно, нужны "незамыленные" лица, но нужен и определенный уровень звезд для зрителей. Однако звездность не всегда залог успеха.

-То есть зрителю не нужно делать скидку на то, что актеры в полную силу в сериалах обычно не играют?

-Ну зритель вряд ли это понимает. Если это обычный зритель, то ему главное - история и любимые актеры. А если актер профессионален, то и искушенному человеку заметить недочеты в его игре сложно.

-Скажите, почему стало так популярно снимать не сериалы, а телевизионные фильмы? В чем между ними различие?

-Да, есть такая тенденция. Я думаю, это все то же стремление к качеству (в телевизионных фильмах достойная работа актеров, достойная камера) и плюс того требует рынок. Таким образом, просто расширяются возможности финансовые, увеличивается аудитория, а следовательно, и количество рекламы. Ведь кино - это только зрители. И придут ли они или нет - это спрогнозировать невозможно.

-На ваш взгляд, как дальше будет развиваться эта отрасль кинопроизводства?

-Не думаю, что сериальные времена скоро пройдут. Хотелось бы только, чтобы в производство вкладывалось больше денег. Сериал должен быть дорогим или казаться дорогим. Это сказывается на качестве кадра. Все успешные западные сериалы - это дорогие сериалы, пусть даже в двух-трех декорациях. Даже бразильские сериалы - это отличные декорации, дорогие грим и костюмы, качественный свет. Хотелось бы, чтобы и наши сериалы перешли к качеству. Это нужно как зрителю, так и актеру. Когда мы играем богатых людей, а снимаемся в костюме за сто долларов и в турецких ботинках, то какой богатый человек при этом может получиться? И это всем видно. Так же, как и интерьеры. Мне это мешает как актеру, и мириться с этим не хочется. Хватит находиться на середнячке как на финансовом, так и на драматургическом.

-Вам не кажется, что сериалу нужно обращаться к серьезной литературе, брать на себя просветительскую функцию?

-Думаю, эта сверхфункция нужна. Потому что молодое поколение выросло какое-то вульгарное, если угодно. Притом что они свободные, модные, раскрепощенные, на них приятно смотреть, но не о чем говорить. И в этом смысле важно то, что молодежь, не читавшая "Идиота", после сериала его прочла.

Полина ХИМШИАШВИЛИ.

----------

 


Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz