биография
фотографии
пресса
ссылки/баннеры
разное
гостевая
книга
форум
чат
архив
новостей
![Александр Лазарев.](http://www.lazarev-ml.ru/banner/lazarev-ml.gif)
©
2002-2007
mailto:qwwi@mail.ru
|
>>ПРЕССА<< АНДРЕЙ
РУДЕНСКИЙ: "Сериал должен быть
дорогим. Или им казаться"
"Культура",
октябрь-ноябрь 2004 г.
Слава
пришла к Андрею РУДЕНСКОМУ несколько
лет назад после многосерийного
художественноого фильма (был раньше
такой формат) "Жизнь Клима Самгина",
в котором он сыграл главную роль.
Затем был "Морской волк", а потом
- продолжительная пауза. А.Руденский
вернулся на телевизионный экран уже
как актер сериалов "Остановка по
требованию", "Кавалеры морской
звезды".
-А
над какой ролью вы работаете сейчас?
-Сейчас
я снимаюсь в фильме под названием "Волкодав".
И прежде всего должен сказать, что
это хороший материал, хорошая
история в жанре фэнтези. Снимает ее
замечательный молодой режиссер
Николай Лебедев, очень дотошный,
тонкий, не пропускающий ничего мимо
своего внимания, что редко бывает в
этой профессии. Он не позволяет
расслабляться и все время держит в
форме. Мой персонаж - некий старец, а
лучше сказать, человек вне времени и
возраста. Человек-мистик, умеющий
возвращать людей из небытия. Он
слепой, то есть у него другие
сенсорные соприкосновения с внешним
миром. Все это очень интересно играть.
-Андрей,
расскажите, пожалуйста, отличается
ли съемочный процесс в фильме от
съемок в сериале? Если да, то чем?
-Отличается,
к сожалению. В фильме, как правило,
нет сумасшедшей гонки. В сериале же
серия снимается четыре - шесть дней. И
на все дается один-два дубля. Некогда
разобраться в сцене, в персонаже. В
фильме таких скоростей нет, и есть
стремление к лучшему качеству у всех:
у режиссера, у оператора, у
светотехника и, конечно, у актеров.
-И
это отличие чувствуется даже тогда,
когда над сериалом работают именитые
режиссеры, известные по игровому
кино?
-Когда
приходят хорошие режиссеры, то у них,
безусловно, есть желание сделать все
хорошо, но этого им не позволяет
график работы. Такое происходит во
всем мире. Сериал - это четко
регламентированный продукт как в
финансовом, так и в техническом плане.
Режиссеры и хотели бы, и многие могут
работать качественно, и все мечтают
работать в настоящем кино, но
вынуждены работать в сериальной
промышленности и подчиняться ее
требованиям.
-Развитие
отечественных сериалов идет
стремительно. Производители все
время стараются приблизить сериалы к
фильму. То есть все дороже становится
как картинка, так и актеры в ней
играющие. С другой стороны, есть
сериальная промышленность таких
стран, как, например, Бразилия, чьи
сериалы ни на что не претендуют.
Может, и нашим сериалам не надо быть
ни чем большим, чем сериал?
-У
нас несколько другая ситуация. В
Америке есть актеры только
сериального кино, иногда, правда, они
попадают из большого кино, как актеры
"Секса в большом городе" и "Скорой
помощи". У нас же мало работы, и
вряд ли, если актеру предложат
сниматься в сериале, он откажется.
Главное, чтобы актер достойно делал
работу и в сериале, и вне сериала, а
это уже личные качества человека,
профессионала. И когда говорят "я
не буду сниматься в сериале", я
думаю, это кокетство и лукавство.
Потому что или ты актер, у которого,
кроме того, что надо жить и
зарабатывать деньги, есть еще и
профессиональные амбиции. Или нет.
Ведь в сериале тоже можно хорошо
сыграть. Даже если неудачный
режиссер попался, актер все равно
может сделать свою роль, а если еще и
удачный режиссер и вся команда, тогда
эту работу все заметят.
-В
последнее время продюсеры все больше
говорят о необходимости "новых лиц"
на телеэкране?
-Да,
конечно, нужны "незамыленные"
лица, но нужен и определенный уровень
звезд для зрителей. Однако
звездность не всегда залог успеха.
-То
есть зрителю не нужно делать скидку
на то, что актеры в полную силу в
сериалах обычно не играют?
-Ну
зритель вряд ли это понимает. Если
это обычный зритель, то ему главное -
история и любимые актеры. А если
актер профессионален, то и
искушенному человеку заметить
недочеты в его игре сложно.
-Скажите,
почему стало так популярно снимать
не сериалы, а телевизионные фильмы? В
чем между ними различие?
-Да,
есть такая тенденция. Я думаю, это все
то же стремление к качеству (в
телевизионных фильмах достойная
работа актеров, достойная камера) и
плюс того требует рынок. Таким
образом, просто расширяются
возможности финансовые,
увеличивается аудитория, а
следовательно, и количество рекламы.
Ведь кино - это только зрители. И
придут ли они или нет - это
спрогнозировать невозможно.
-На
ваш взгляд, как дальше будет
развиваться эта отрасль
кинопроизводства?
-Не
думаю, что сериальные времена скоро
пройдут. Хотелось бы только, чтобы в
производство вкладывалось больше
денег. Сериал должен быть дорогим или
казаться дорогим. Это сказывается на
качестве кадра. Все успешные
западные сериалы - это дорогие
сериалы, пусть даже в двух-трех
декорациях. Даже бразильские сериалы
- это отличные декорации, дорогие
грим и костюмы, качественный свет.
Хотелось бы, чтобы и наши сериалы
перешли к качеству. Это нужно как
зрителю, так и актеру. Когда мы играем
богатых людей, а снимаемся в костюме
за сто долларов и в турецких ботинках,
то какой богатый человек при этом
может получиться? И это всем видно.
Так же, как и интерьеры. Мне это
мешает как актеру, и мириться с этим
не хочется. Хватит находиться на
середнячке как на финансовом, так и
на драматургическом.
-Вам
не кажется, что сериалу нужно
обращаться к серьезной литературе,
брать на себя просветительскую
функцию?
-Думаю,
эта сверхфункция нужна. Потому что
молодое поколение выросло какое-то
вульгарное, если угодно. Притом что
они свободные, модные,
раскрепощенные, на них приятно
смотреть, но не о чем говорить. И в
этом смысле важно то, что молодежь, не
читавшая "Идиота", после сериала
его прочла.
Полина ХИМШИАШВИЛИ.
----------
|