андреЙ руденскиЙ

актер андрей руденский

неОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 
биография

фотографии

пресса

ссылки/баннеры

разное

гостевая книга

форум

чат


архив новостей


Сайт Натальи Щукиной.

 Александр Лазарев.

 Инна Чурикова


© 2002-2007

mailto:qwwi@mail.ru 

>>ПРЕССА<<

Андрей Руденский: "Я - мягкий человек"

август 2005 г.

...У кого были самые стильные штаны в архитектурном институте? А ботинки? Такие, с бамбушечками на концах шнурков? У Андрея РУДЕНСКОГО. У кого было самое стильное пальто? Из черного бархата от Сальвадоре Феррагамо? У Андрея Руденского. И вообще у кого все самое стильное? Не ошибетесь, если ответите — "У Руденского". Его так и называют между собой друзья–знакомые — Мистер Стиль. А он себя — Шмоточник. Но не все так однозначно. При таких приземленных интересах Шмоточник умудрился получить два с половиной образования, удостоверенные двумя "красным" дипломами, сняться у Кшиштофа Занусси, написать пьесу (которая еще не поставлена), в течение n–ного времени мелькать на подиуме у Вячеслава Зайцева в качестве модели, прославить "Остановку по требованию", готовить и шить. Это Чехов сказал о всем прекрасном в человеке. А Руденский добавил к одежде, лицу, душе и мыслям еще носки и трусы. "У человека, неряшливо одетого, такие же неряшливые мысли, банальные и серые".

Вся его жизнь — это выработка и следование единому Его Величеству Стилю. "Стиль — это мое чувство жизни. Я не отделяю стиль в одежде от стиля в интерьере квартиры, в еде, в профессии, в искусстве. Стиль един, это соответствие мне самому. Для того чтобы найти свой стиль, надо постараться найти себя". ...Семья подполковника Руденского много лет моталась по гарнизонам, пока наконец не осела в Свердловске, где 26 января 1959 года на свет и появился мальчик Андрей. Чем выделялся? Хорошим отношением к учебе и тем, что называется "врожденное чувство стиля", которое ждало своего воплощения. Поиск начался со странного, на первый взгляд, поступка — он поступил в... металлургический техникум. Его объяснение: "Техникум располагался в самом красивом здании Свердловска" — выглядит неубедительно, но другого не придумал. Зашел, посмотрел, понравилось. Из всех предложенных специальностей выбрал прокатное производство: слово "прокатчик" звучало основательно. Но учиться было неинтересно. Сопроматы, физика, электротехника — это в его мозги не умещалось, но хорошее отношение к учебе входило в понятие стиля. И комсоргом стал, и морским многоборьем занимался, но чувствовал, что все это не то. Вернее, в мозги вмещалось, но, что называется, душа не лежала. Перешел в художественную самодеятельность — и тут запало. Может, потому, что кружком руководил не кто-нибудь, а Сергей (тогда Сережа) Арцибашев. На Руденского имели виды, а он быстренько–быстренько... поступил в архитектурный институт (красный диплом давал право самому выбирать институт). Почему не в ГИТИС или МХАТ? Наверное, прежде чем оказаться в столице, ему надо было отравиться богемной тусовкой. Витийствовал в архитектурном тогда Вячеслав Бутусов, и не прошло и полугода, как комсомольский задор в Руденском слетел напрочь, уступив место свободомыслию. Тогда–то он и узнал о существовании в Свердловске потрясающего театр–студии п/у Виктора Катаева, где случились первые шаги на сцене.

В Свердловске всегда было так: приезжает какой–нибудь московский театр на гастроли и параллельно набирает студентов. Руденский напросился на аудиенцию к Виктору Коршунову, актеру и режиссеру Малого театра. И хотя Коршунов курс набрал, посмотрев, убедился, что парень не без метки, и взял сразу на второй курс в Щепкинское театральное училище. С архитектурой Руденский не расстался — она вошла в понятие "стиля" — строить жизнь по собственным проектам. "Я везде ищу гармонию формы. Жизнь вообще и архитектуру в частности воспринимаю чувственно". Кардинально поменять жизнь помог молодой задор начинающего победителя, благодаря чему сдал все экзамены за первый курс и плавно вписался в уже сложившийся коллектив второкурсников Александра Домогарова, Кирилла Козакова, Елены Валюшкиной. На повышенную стипендию (семьдесят рублей) шиковал в гостинице “Интурист” на 10–м этаже, где собиралась молодёжь из ГИТИСа, ел бутерброды с осетриной, воображал... Но жизнь предложила ему свой сюжет, куда более заковыристый, нежели он надумывал. Во–первых, после "Щепки" Коршунов его к себе не взял — у Руденского не все получалось. Например, роль Юлия Цезаря (ну какой Цезарь в таком возрасте?!). Чувство стиля не позволяло сдаваться, и студент ночью выходил к статуе Щепкина и репетировал монологи своего героя, обращаясь к актеру, как к сфинксу. Щепкин не помог, и Руденский после окончания (с "красным", конечно же, дипломом) оказался свободным художником. Во–вторых, ему ужасно не хотелось расставаться с Москвой. Тогда–то он и вышел на подиум у Вячеслава Зайцева. Это была замечательная школа "овеществленного" стиля. Дело в том, что еще в театральном Руденский начал шить. Брал напрокат швейную машинку и перешивал из какой–то ерунды, типа турецкого белья, умопомрачительные майки, а брюки строчил из кожзаменителя. Работа у Зайцева натолкнула его на мысль о совмещении всего и вся. Он увлекся дизайном (оформил интерьер в одном ресторане), цветами. Цветы для него — это женщины. И когда у него спрашивали, влюблен ли актер Руденский, он всегда отвечал под стать вопросу: "Да, в орхидею" — или: "В нарцисс — за аромат и настроение, которое он дарит, — терпеть не могу зиму!" И мало кто знал, что это не поза. Он сам выращивает экзоты. "Цветы — это члены моей семьи. Их надо уметь чувствовать. Обожаю делать букеты. Один раз меня поразила композиция: бело–зеленые розы с капустными листами. Это так красиво, что можно с ума сойти!" Второе увлечение — кулинария. Оно передалось от мамы, поклонницы программы Аллы Будницкой.

Неизвестно, что бы было с Руденским дальше (а можно предположить, что получился бы неплохой ресторатор или фитодизайнер, или репетитор по английскому, или метафизик), если бы не... горьковский "Клим Самгин". Однажды приехав в Ленинград, актер оставил свое фото на "Ленфильме". Эта реплика часто бывает в жизни актеров, когда режиссер, найдя лицо, восклицает: "Я нашел его! Можно снимать". У Руденского так получилось с Виктором Титовым, искавшем актёра на роль главного героя в горьковской экранизации. Закончился год простоя — наутро после премьеры Руденский проснулся востребованным: начался парад фильмов с его участием: "Морской волк", "Бесы", "Роман в русском стиле". Его окружал звездный состав и от требовательности к себе Руденский на съемках начал курить — в 25 лет! Но это оказалось не самой большой расплатой за успех. Судьба снова потребовала проверку на стильность и совратила Руденского новым простоем, уже в 7 (!) лет. Неизвестно, удержался бы он "в рамках", если бы не Кшиштоф Занусси. Это поразительная история. Руденский посмотрел трилогию  "Три цвета. Синий. Белый, Красный" и понял, что нашел своего режиссера. Написал в Польшу письмо, вложил кассету с одним из своих фильмов и отправил. А через неделю раздался звонок от... Занусси: "Вы мне интересны, хочу вас снимать..." В фильме Занусси "Брат нашего Бога" Руденскому выпала роль польского художника, оппонента главного героя, мучительно размышляющего о том, оставаться ли художником или служить Богу. Кстати, сценарий фильма написан по пьесе Папы Римского Иоанна Павла II, в молодости увлекавшегося сценой. Занусси поддержал нашего героя тогда, когда у актера "опали крылья".

...И началась работа — появились роли, предложения. Игорь Апасян пригласил в сериал "Маросейка, 12", потом "Клетка", "Другая жизнь", роль Сергея Кленина в сериале "Остановка по требованию". Этот герой во многом перекликается с самим Руденским: он — художник, Руденский — архитектор, и оба неконфликтны. "Я — мягкий человек. Не люблю скандалов, могу уйти в сторону во время конфликта. Стараюсь оправдать поступки людей, понимаю, что с этим трудно жить, но бороться с этим — это все равно что бороться с тем, что меня зовут Андрей Руденский". Понятно, почему он мечтал сыграть князя Мышкина в "Идиоте", но дорогу перешел Евгений Миронов. "Я только побухтел по этому поводу... сам с собой. И потом... нужно соответствовать мировому уровню". А вообще Руденский обожает свой дом. Зимой этого года купил квартиру и с тех пор часть его рабочего дня уходит на поиск какого–нибудь шурупчика или прозрачного провода, баночки из любимого синего стекла или деревянной полочки. Что касается личной жизни... Был, и не один раз. Детей нет. Женщин пока тоже. Известно, что поклоняется Жюльет Бинош ("инфернальная женщина!"), среди отечественных актрис или просто соотечественниц предпочтений не имеет. Женщин ему заменяют цветы. Пока!

----------

 


Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz