андреЙ руденскиЙ

актер андрей руденский

неОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 
биография

фотографии

пресса

ссылки/баннеры

разное

гостевая книга

форум

чат


архив новостей


Сайт Натальи Щукиной.

 Александр Лазарев.

 Инна Чурикова


© 2002-2007

mailto:qwwi@mail.ru 

>>ПРЕССА<<

Андрей Руденский: 

«Играть «Кушать подано!» не согласен даже в Голливуде»  

"Афиша Одессы", март 2003 г.

 

Осенью 2002-го года съемочная группа компании НТВ начала в Южной Пальмире работу над новым сериалом «Кавалеры Морской Звезды» по сценарию Аркадия Казанцева. Главный режиссер проекта – молодой москвич Евгений Звездаков, в свое время сотрудничавший с «Найком Борзовым» и группой «Браво», пригласил на главные роли в 10-серийной остросюжетной эпопее - Армен Джигарханяна, а также «звезды» младшего поколения российского кино Андрея РУДЕНСКОГО и Дмитрия МАРЬЯНОВА. Во время весеннего цикла съемок сериала в нашем городе в творческой лаборатории «Кавалеров» с эксклюзивной миссией побывал обозреватель «Афишы Одессы».

 

«С Андреем Руденским не соскучишься! – сказала однажды коренная одесситка, известная по своим работам в сериалах «Мелочи жизни», «День рождения Буржуя» и «Клетка» Ирина Апексимова. - Если он присутствует на съёмочной площадке, то атмосфера вокруг настолько добрая и тёплая, что в любом случае создается такое ощущение, будто мы снимаем что-то вроде комедии!». Как бы там ни было, но за внешней веселостью легендарного исполнителя ролей Клима Самгина, Николая Ставрогина и Хэмфри ван Вейдена, скрывается блестящий интеллект и воистину глубокая творческая натура. 

 

-Андрей, вы весьма зрелый и популярный актер, в то время как режиссер «Кавалеров» Евгений Звездаков только начинает свой путь в большом кино. Каким образом пересеклись дороги? 
-Я видел дипломную работу Жени «Close Up», и она мне очень понравилась. Скажу больше, я набрался смелости и сделал то, что делаю редко: узнал телефон Звездакова, позвонил ему и сказал, что он очень талантлив. И вот спустя почти пять лет меня пригласили сыграть интересную роль в новом сериале с очень хорошим сценарием. Когда я узнал, что главным режиссером картины является тот самый Женя Звездаков, то сразу же вспомнил о том, что он был весьма неплохим «дипломником», и понял, что в итоге может получиться очень симпатичная история. 
-Чем обычно актеры вашего калибра руководствуются, принимая предложения сниматься именно в сериалах? 
-Вы знаете, сейчас вообще пришло время сериалов, к сожалению, большое кино снимается очень редко. Но в работе и заработке нуждаются актеры любого калибра, и в этом нет ничего постыдного. Во-первых, любой человек работает ради заработка, а во-вторых, очень многое зависит от самого материала. Частенько от подобных приглашений приходится отказываться и, прежде всего, из-за не самого интересного или откровенно пустого материала. С другой стороны, нередко бывает, что на съемки соглашаешься только из-за имени режиссера, с которым хочется познакомиться поближе и поработать поплотнее. И как правило, хорошие режиссеры в наше время вынуждены снимать сериалы, но зато эти сериалы всегда отличаются качественным и насыщенным материалом. 
-Как вы относитесь к позиции того же Олега Меньшикова, который считает, что участь «сериального актера» – ниже его достоинства?
-У каждого человека своя оценочная категория. Видите ли, я то же ценю себя достаточно высоко, но реальная объективность диктует свое, и я вынужден принимать ее такой, какой она есть. К тому же, в любом случае, каждая работа, как бы к ней не относится, – это, прежде всего, школа. Да, бывает грустно, бывает скучно, бывает неинтересно, но все равно, в том случае, если мы сознательные и творческие личности, то в каждой работе можно найти себя как-то по-новому… 
-Тем более, что у вас замечательные партнеры – Дмитрий Марьянов и, конечно же, Армен Джигарханян… 
-С Димой мы снимались в «Маросейке, 12», но не пересекались, а с Арменом Борисовичем вместе работали в «Жизни Клима Самгина», где он играл отчима главного героя – Варавку, а также в экранизации «Бесов» Достоевского, где он был Лебядкиным, а я - Ставрогиным. Так что эта наша встреча – уже третья. 
-Между тем, для широкого круга зрителей «Бесы» - это полня загадка… 
-По центральному телевидению этот фильм транслировался считанное количество раз, хотя сама лента получилась весьма интересной и ее режиссер – Игорь Таланкин, на мой взгляд, одно из первых имен в нашем кино. Другое дело, что в те перестроечные времена кооперативного хозяйства искусству предпочитали коммерцию. 
-Тем не менее, вам доводилось сниматься и в фильме, который не видели даже участвовавшие в нем актеры. К примеру, Николай Добрынин однажды признался, что картина «Шейлок» никому из вас недоступна. 
-В том-то и дело, что я тоже его не видел. Да, откровенно говоря, и не хотел. Это был достаточно странный опыт, который оставил непонятный осадок. Но это и не удивительно. Все, а особенно, женщины любят фильм «Обещание любви», где я играл итальянца, а в роли моей возлюбленной выступала Ирина Метлицкая, но лично я ему не симпатизирую. Потому что эта лента подавала очень большие надежды непосредственно накануне съемок, ведь собралась очень сильная съемочная и актерская группа, которая должна была осилить интересный материал, но в результате ничего сверхъестественного не вышло, и картина выданных авансов, как мне кажется, не оправдала. 
-Вы снялись в одном из самых знаковых сериалов советской эпохи – «Жизнь Клима Самгина»… 
-Я бы все-таки не называл его сериалом. Это – фильм, и даже, более того, настоящее нахальное кино с большой буквы. И закрепиться в роли Самгина было очень непросто: у меня было немало конкурентов, имена некоторых из них мне хорошо известны, а Госкино меня – в то время молодого актера – утверждало меня почти полгода. Тем более, что я претендовал на возрастную роль, ведь в фильме мой Клим проходит путь от 17-ти до сорока с лишним лет. И, в общем-то, ходили разговоры о замене актера после достижения определенного возрастного этапа, но режиссер Виктор Титов настоял на том, чтобы я сыграл Самгина, как говорится, от «А» до «Я». 
-Вам довелось изучить оригинал – огромный трехтомник Горького? 
-Что самое смешное, когда я сдавал русскую литературу в театральном училище, мне попался билет с одним из вопросов «Жизнь Клима Самгина». Я не читал эту вещь, но сдал экзамен на «пятерку» потому что очень хорошо помнил записи в своем конспекте. А уже через полгода мне предложили эту роль и пришлось засесть за роман. 
-Вы могли бы назвать свой любимый фильм, в котором вам довелось сниматься? 
-Я думаю, все же «Самгин». Ведь он – как первый ребенок, это был – мой дебют. Хотя у меня есть и другие любимые работы. 
-Как складывается ваша театральная карьера? 
-Вот уже год как она не складывается никак, так как на сцену я уже не выхожу. Я думаю, что это и воля обстоятельств и политика Нового драматического театра, который возглавил новый режиссер. При прежнем – Борисе Александровиче Львове-Анохине, который слыл достаточно одиозной личностью для всей столичной культуры, я играл и Меттерниха в пьесе «Орленок» Ростана и, разумеется, олицетворял Вальмона в своем любимом спектакле «Опасные связи». Увы, но не так давно Анохина не стало, на его место пришел другой человек, а новая метла метет по-своему. Новый режиссер решил, что этот спектакль не вписывается в политику театра, и в итоге я стены Нового драматического покинул. Сейчас мы с театром держимся друг от друга на известного рода дистанции.
-Ваши герои обычно сдержанны, аристократичны, интеллектуальны. Не хотелось бы выйти за рамки этого своеобразного клише?
-Я думаю, вы ошибаетесь. Мне уже доводилось представать в нетрадиционных для себя амплуа. В «Маросейке, 12» сыграл злодея, необычным предстану и в сериале «Другая жизнь», где в качестве сценариста и режиссера выступила Елена Райская. Поэтому я бы хотел подчеркнуть, что в какой-то степени благодарен судьбе за то, что она дает мне шанс играть и романтиков, и злодеев, и циников, и влюбленных… Ну, а то истинное мое, всегда во мне и останется с теми или иными красками, отклонениями и оттенками.
-В Одессе вы уже снимались более десяти лет назад… 
-Здесь во время работы над «Морским волком» по Джеку Лондону я провел около полутора лет с разъездами. У меня хорошее отношение к Одессе, но очень хочется, чтобы она была красивее, нежели сейчас. Да, на Дерибасовской, Пушкинской и Ришельевской появились очень красивые магазины, кафе и ресторанчики, но сам город, как мне кажется, выглядит несколько запущенным. Я думаю, что это общая проблема как для Южной, так и для Северной Пальмиры, ведь Петербург сейчас выглядит приблизительно также.
-Доводилось читать, что вы недавно были в Амстердаме и остались в восторге от местной культуры… 
-Это не совсем так, скорее мне очень импонирует царящий в этом городе дух авантюры и воздух эдакой вседозволенности. Там все можно, а тебе уже предстоит выбирать, что именно тебе хочется. 
-Какой литературный образ вам бы хотелось воссоздать на сцене или в кино больше всего? 
-Я бы хотел сыграть князя Мышкина, но это сделал другой актер (Евгений Миронов – Прим. М.С.). Есть и еще одна интересная задумка, в рамках которой мне отводилась роль Александра Блока, и уже вроде бы написан сценарий, но, увы, возникли проблемы организационного характера, и этот проект застопорился. А вообще, очень хочется играть что-нибудь глубокое, интересное и не банальное. Иными словами, хочется копаться в себе.
-Ваши увлечения в жизни? 
-Это - сложный вопрос. Я не собираю значки и марки. Я просто люблю жить. 
-Об этом вашем девизе довелось читать не неофициальном сайте… 
-Ой, а там чего только не написано и, увы, половина из этого, мягко говоря, не соответствует истине.
-Может быть, пора завести официальный? 
-Надо бы, но сейчас оказывается мне необходимо скопить шесть или семь тысяч долларов, чтобы выкупить права на… свое имя. Нормальная ситуация, не правда ли? 
-Насколько я знаю, совсем недавно вместе с Ксенией Алферовой вы снимались в одном из голливудских фильмов? 
-Да, сами съемки проходили в Москве, но это не первый опыт участия в интернациональных кинолентах. В свое время мне довелось работать в картине Сергея Бондарчука «Тихий Дон», которую финансировали итальянцы, а каждый из героев говорил на английском. Посчастливилось работать рядом с весьма именитыми актерами, в частности, Рупертом Эвереттом и Мюрреем Абрахамсом, который играл Сальери в фильме Милоша Формана «Амадеус». Что же касается того кино, о котором спрашиваете вы, то в данном случае, у меня вышла какая-то не совсем красивая ситуация, в рамках которой мне в первый и, надеюсь, последний раз в своей жизни пришлось сыграть «Кушать подано!». Я не знал, что так произойдет, ехал на работу с режиссером, который обещал мне конкретную роль, а в итоге по приезду всего-то получил деньги, сказал «Goodbye» на чистом английском языке и на этом дело и закончилось...
-Ваш партнер по съемкам в «Кавалерах Морской Звезды» Дмитрий Марьянов считает, что в каждом из актеров живет определенное тщеславие…
-Я бы назвал это, скорее, не тщеславием, а честолюбием – личным и профессиональным. И оно во мне есть, более того, я считаю это свое качество замечательным. 

Михаил СПИВАКОВСКИЙ.

----------


Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz