биография
фотографии
пресса
ссылки/баннеры
разное
гостевая
книга
форум
чат
архив
новостей
![Александр Лазарев.](http://www.lazarev-ml.ru/banner/lazarev-ml.gif)
©
2002-2007
mailto:qwwi@mail.ru
|
>>ПРЕССА<< Андрей
Руденский: В «мыле» по Донцовой
снимался из-за Парижа "Собеседник",
сентябрь 2003 г.
На
мое предложение встретиться в уютном
ресторанчике в Камергерском Андрей
отреагировал так: «А там тихо? Народу
немного? Мы сможем спокойно
поговорить?» Вот они, издержки
актерской профессии, подумала я
тогда. Мне казалось, бешеную
популярность принесли Руденскому
такие телесериалы, как «Остановка по
требованию», «Другая жизнь». Но
выяснилось, что у артиста на сей счет
совсем другое мнение.
Даже
в плохие времена ездил на такси:
— Обидно слышать, что я стал знаменит
благодаря «Остановке». Главная роль
в «Климе Самгине» — вот что принесло
мне бешеную популярность. После
первой же серии, показанной по
телевидению, я в буквальном смысле
проснулся знаменитым. А потом было
еще 13! Мне не давали проходу на улицах,
в магазинах, на рынках. Я не мог
спокойно ездить в метро и уже тогда, в
середине 80-х, стал пользоваться
услугами таксистов. Так что «Остановка
по требованию» лишь добавила
известности.
— Простите, Андрей, но сегодня ТВ не
так часто показывает фильм «Жизнь
Клима Самгина». Многие его, наверное,
не помнят, а большинство, по-моему,
просто не имеют о нем представления.
— Вы лукавите. Конечно, не всем эта
картина нравится, кто-то ее не видел.
Тем не менее, поверьте, многие ее
знают, помнят и любят. Правда, бывают
и курьезы. Как-то читаю анонс этого
фильма в телепрограмме: «В ролях:
Калягин, Соловей, Богатырев,
Джигарханян, Гундарева и другие».
Оказывается, исполнитель главной
роли — это «и другие». Прежде, когда
было больше самомнения, обижался.
Сейчас отношусь к этому спокойнее, и
все-таки иногда задевает: почему
такое невнимание?.. К слову, буквально
накануне нашей встречи на одной
модной тусовке молодые люди говорили
мне спасибо именно за «Самгина».
— Отчего вы так щепетильно
обсуждали место нашей встречи —
поклонницы проходу не дают?
— Да нет, слава Богу, все мои
поклонницы ведут себя более или
менее интеллигентно и вежливо. Они
общаются между собой, всегда все
знают. Бывает, захожу на свой
неофициальный сайт, а там уже
предупреждение: «Смотрите новый
фильм... Там будет играть Андрей. Ура!»
Есть две потрясающие, уже немолодые
женщины, которые могут принести
цветы и, чтобы меня не беспокоить,
воткнуть их в дверь; оставляют какие-то
сувениры. Они удивительно верные,
деликатные и, что особенно радует,
никогда не вмешиваются в мою жизнь...
А сейчас вот ехал к вам, и водитель,
узнав меня, тут же спросил: «Ничего,
если на «ты»?..»
— Раздражает?
— Да нет. Я не считаю это хамством. Он
— спортсмен, занимается вольной
борьбой. Может, так воспитан. А может,
это стиль жизни, поведения. В таких
ситуациях стараюсь понять человека,
часто даже оправдываю какие-то
поступки. В конце концов, мне и нужно-то
потерпеть 5—10 минут, пока еду в
машине. Я вообще-то бесконфликтный,
даже если люди раздражают меня, часто
не показываю вида.
— А вы что, сами не водите?
— Не-а. Пока не хочу. И не пытался
оценивать, почему. К слову, многие
наши известные люди не водят машину.
А я даже в самые плохие свои времена
ездил на такси.
Меня
осуждали за то, что пошел в
манекенщики:
— Плохими временами вы называете 7
лет простоя в кино?
— Конечно. Я ведь совсем не снимался.
Было ощущение, будто уехал куда-то за
тридевять земель и меня все забыли.
— Упадническое настроение,
депрессия, предательство друзей и
жены — все «прелести» безработицы
испытали на себе?
— Ну-у, это вы чересчур хватили. Слава
Богу, обошлось без предательств.
Друзья у меня верные, проверенные.
Все-таки мы вместе с начала 80-х. Да и с
женщинами мне везло.
— Любимая как вела себя в этот
момент?
— Наверное, я счастливый — вокруг
меня нет глупых людей. А если они
появляются, то сразу и исчезают. Я
считаю, отвернуться от близкого
человека в сложной для него ситуации
— неумно, жестоко. Для чего же мы
существуем рядом, как не для
поддержки и опоры?
— Чем зарабатывали тогда?
— Был театр, зарплаты которого
хватало лишь на то, чтобы доехать до
него и обратно домой на такси.
Немного занимался дизайном
интерьеров — все-таки есть
архитектурное образование. Все
остальные заработки —
минимальнейшие, буквально копеечные
— случались вне профессии. Поэтому,
чтобы не сойти с ума, придумывал себе
разные занятия для мозга — выращивал
диковинные цветы, коллекционировал
стекло, учил итальянский. Мне нужен
был какой-то релакс. Так я себя
успокаивал. И как видите, выжил.
— Тот период вас чему-то научил?
— Терпимости, выносливости. Это была
самая настоящая проверка на
прочность. Я оказался сильным
человеком.
— Неужели ни разу не возникло мысли:
может, зря когда-то променял
архитектуру на Мельпомену?
— Хотелось ли мне в тот момент уйти
из актерской профессии? Нет. Я еще не
наигрался. Не все сказал. К тому же
все 7 лет я абсолютно честно, искренне
верил в то, что завтра мне позвонят и
предложат роль в кино.
— Но ведь после Щепки вас тоже не
взяли ни в один театр — говорили,
ваше лицо годится лишь для одеколона
«Саша»...
— Ну, что ж, мне вешаться надо было
после таких слов? Уезжать домой, в
Свердловск, не хотелось, и я пошел
работать к Славе Зайцеву
манекенщиком. Многие меня тогда
осуждали — все-таки это был 1984 год,
действовали еще стереотипы
совкового мышления. Но через полгода
мне предложили роль Самгина, и я
легко расстался с «модельным
бизнесом». (Улыбается.)
Ни
Донцову, ни Маринину я так и не
прочитал:
— Сейчас вы сериальный актер, как
бы к этому ни относились...
— А сейчас все сериальные!
— Возвращение в кино началось с «Остановки»?
— Нет, за полгода до этого Игорь
Апасян, который когда-то снял меня в «Морском
волке», предложил роль в «Маросейке,
12», и я очень-очень ему за это
благодарен.
— После этого сериала о вас
вспомнили другие режиссеры и
завалили работой?
— Очень скоро меня действительно
утвердили на роль в «Остановке»,
потом начались съемки еще в каком-то
фильме. И сейчас мне уже говорят, что
я не схожу с экрана. Но это оттого
лишь, что сериалы кочуют с канала на
канал, и создается впечатление, будто
меня в самом деле много. А я не могу
сказать, что буквально завален
работой.
— Тем не менее 1 сентября на СТС
стартовал новый сериал с вашим
участием — «Даша Васильева» по
романам Дарьи Донцовой. Читали ее до
съемок?
— Нет, это совсем не моя литература —
Донцова, Маринина... Даже начав
сниматься, не читал. Мой герой
француз Аллан — один из главных
персонажей, из-за которого в основном
и происходит сыр-бор.
— Что же привлекло вас в этой
истории? Съемки в Париже?
— Не без этого. (Улыбается.) Правда!
Тем более что прежде мне не
доводилось там бывать.
— Город оправдал надежды?
— Не то слово! У меня там произошла
любовь... Я влюбился в Париж.
Совершенно! С головой! Мне
понравилось все! Абсолютно! Даже не
ожидал от себя этого.
— Каков, по-вашему, главный
недостаток наших сериалов?
— Они, простите, очень... сериальные.
Это видно и по качеству всего фильма,
и по качеству отдельных кадров.
Бешеные скорости, схематичный
внешний ряд. Все упрощенно —
декорации, костюмы... Я пытался
говорить, что какие-то вещи просто
безвкусны и оставлять их нельзя. Но, к
сожалению, это неизбежно приводит к
конфликту и наживанию врагов. А я ни
того ни другого не хочу.
— Тем не менее именно сериалы —
настоящее и будущее нашего кино?
— Думаю, нет. Но они должны быть.
Правда, на качественно другом уровне.
Ко мне сейчас приехала мама, и я одним
глазком иногда смотрю с ней какой-то
иностранный сериал — «Земля надежды»,
кажется. Не поверите, он очень
профессионально снят. Там
потрясающие костюмы, хороший кастинг,
замечательная работа художника...
— У нас таких нет?
— Есть.
— «Идиот»?
— Может быть.
— Из принципа не смотрели? Слышала,
вы уже много лет мечтаете сыграть
князя Мышкина.
— Да ну что вы! Какие-то кусочки я
видел, полностью же смотреть фильм
просто не было времени.
— Считаете, неэтично звонить
режиссеру и предлагать себя на роль?
— Несложно позвонить режиссеру, если
ты уверен, что это твоя роль. Когда
очень хочется — какая уж тут может
быть этика? (Улыбается.) А потом, все
же можно делать этично. Не надо
подавлять в себе сильные желания. Но
в данном случае это была роль для
Евгения Миронова. У меня был случай,
когда я, прочитав сценарий о Блоке,
которого тоже очень хотел сыграть,
позвонил режиссеру. Через год после
этого телефонного знакомства мы
встретились, состоялись пробы...
— Но фильм не вышел?
— Он не вышел ни со мной, ни, кажется,
без меня. Во всяком случае, я про него
ничего не слышал. Мне сказали, что
причина банальна: я должен был
сыграть поэта с 17 лет, когда он
влюбился в Менделееву, до конца его
дней. Но как бы ни ухищрялись гримеры,
сделать меня сейчас 17-летним они вряд
ли смогли бы. А жаль.
Нужно
все время немножко сходить с ума:
— Вы упомянули о своей маме. Когда-то
ведь она сильно переживала, что вы
бросили архитектурный институт и
подались в артисты...
— Она переживала только в тот момент,
когда в 1981-м я вдруг заявил, что ухожу
из архитектурного и уезжаю в Москву.
Но когда через четыре года я снялся в
«Самгине» и стал известным, думаю, у
нее уже были совсем другие эмоции.
— Сейчас она довольна вами?
— Конечно. Но если бы я был звездой
Голливуда и получал за один фильм
сумму с большим количеством нулей,
наверное, она была бы более довольной.
— Мне кажется, для мамы
благополучие сына — это не только
сумма, лежащая у него в портмоне.
— Согласен. Но чего скрывать, и нам
хочется зарабатывать много. Мы же не
аскеты — не можем уйти в скиты и жить
там, обходясь без денег.
— Очень цените комфорт?
— Да. И между прочим, внутренний — не
меньше внешнего.
— К слову, о Голливуде. Вы же
недавно снялись в картине
американского режиссера «Санкт-Петербург
— Канны экспресс»?
— Снялся. Да так, что вспоминать не
хочется... Произошла странная история.
Когда мне предложили работу в фильме,
я подумал: «Небольшая роль у
известного режиссера? О’кей, пусть
будет». Но, получив в день отъезда
сценарий, понял, что это вовсе не роль,
а маленький эпизод. Что было делать?
Может, кто-то и отказался бы в
последний момент. А мне было неудобно,
я считаю, это непрофессионально,
неэтично. Словом, в тот момент меня
мучили и разочарование, и совесть.
Наверное, не самые подходящие для
этой ситуации чувства, но я все-таки
поехал и сыграл портье в гостинице.
Знаете, есть такое амплуа — «кушать
подано»? Вот я сделал это, только на
английском языке. Переживал потом
страшно. Ну да ладно.
— Вам неудобно было отказаться в
последний момент. А смотреть на себя
в роли «кушать подано» удобно?
— Ну, все, все, я уже остыл. Что
случилось, то случилось. Мы много
делаем в жизни поступков, о которых
впоследствии понимаем, что могли бы
их не делать. Что ж теперь, за все
винить себя? Надо отпустить их
обратно, забыть и жить сегодняшним.
— Всегда получается?
— Я стараюсь так делать. Хотя и
понимаю, что простить себя — это
самое сложное.
— Неужели? По-моему, человек всегда
может сам себя оправдать.
— Не-е! Вы что? Помните сцену в фильме
Таланкина «Бесы», где я играл
Ставрогина, а Вячеслав Тихонов —
священника? Ставрогин много чего
совершил в своей жизни, виноват в
смерти девочки... Но когда он просит
прощения у Бога, священник
спрашивает его: «А вы самого себя-то
простили?» — «Да». — «Так зачем же
вам искать еще прощения у Бога?»
— Интересно, о своей поездке в Нью-Йорк
ради знакомства с Гленн Клоуз вы тоже
никогда не жалели?
— Нет, конечно. Как можно об этом
жалеть? Это же было нормальное
сумасшествие. Я вообще хотел бы,
чтобы все люди были такими
сумасшедшими...
— И что, вы встретились с ней,
общались?
— Да, ей рассказали обо мне как о «русском
Джереми Айронсе» (мне страшно не
нравилось, когда меня так называли,
но что было — то было), и через моих
друзей она пригласила меня на свой
спектакль, заинтересовавшись именно
этой схожестью. А в прошлом году
Клоуз приезжала в свите Армани,
привозившего в Москву свою новую
коллекцию, и я пошел на показ не ради
Армани, которого люблю, а опять же
ради нее. «Здравствуйте, — сказал я.
— Мы встречались на вашем спектакле
на Бродвее». «Извините, — ответила
звезда. — Очень приятно. Хотя я вас не
помню». Но я не обиделся и все равно
люблю ее.
— Кстати, о любви. Вы как-то сказали,
что два человека не могут жить вместе
10—20 лет...
— Жить могут. А вот чтобы все это
время любили друг друга — такое
случается крайне редко.
— Может, это просто вам трижды не
везло?
— А кто сказал, что мне не везло? Если
мужчина три раза был женат, это еще не
значит, что он несчастен. Я считаю, в
течение жизни нужно любить больше
чем один раз. Многие же за любовь
принимают дружбу, сожительство,
привычку, устоявшийся быт. Можно жить
вместе и 30 лет, и 40. Но отношения без
свежести чувств, остроты восприятия,
без страсти, наконец, нельзя назвать
любовью. Мозг должен быть постоянно
возбужден. Нужно все время немножко
сходить с ума.
— Вы сейчас в таком состоянии?
— К сожалению, нет. В покое.
Татьяна Петрова.
----------
|