Синие
вазочки
Иногда,
правда, неодолимая тяга к красоте
Руденского подводила. Например, в
металлургический техникум он
поступил потому, что «здание
понравилось, самое красивое в городе».
Зато в архитектурный институт Андрей
пошел уже сознательно. С тех пор
Андрей профессионально может
оформить любое пространство – от
белых интерьеров собственной
квартиры, где все сделано по его
чертежам, до дизайн-проекта модного
ресторана, который ему заказали
друзья в период перестроечной
бескормицы. Руденский может тратить
дни на поиск какой- нибудь особенной
вазочки из любимого им синего стекла.
Интерьер – дело святое.
Нарциссы и орхидеи
Андрей
Руденский просто помешан на цветах. «Однажды
увидел букет из декоративной капусты
и белых астр. Так красиво, что можно с
ума сойти!» Главная страсть –
комнатные растения. Еще несколько
лет назад актер предпочитал фиалки,
которыми был уставлен даже пол его
квартиры. Теперь, как Ниро Вульф,
Руденский заболел орхидеями. И сам
выращивает все экзоты, а это безумно
кропотливое дело. И неизменно в
фаворе у Андрея нарциссы – эти
весенние цветы он «выгоняет» в
горшочках круглый год. «Я влюблен в
нарцисс за аромат и настроение,
которое он дарит, - терпеть не могу
зиму!» - признается он.
Швейная машинка
В родном
Свердловске Андрей Руденский был
самым стильным парнем: ботинки с
бамбушечками на концах шнурков,
пальто из черного бархата от
Сальвадоре Феррагамо… Учась в Щепке,
Андрей начал шить, получалось совсем
неплохо. Свое умение он
усовершенствовал в мастерской Славы
Зайцева, где «манекенил» целый год
после Щепки. Но глубокого погружения
в мир фэшн-индустрии не случилось.
Наверное, потому, что мода для
Руденского – понятие слишком
суетное. С годами он «скупее стал в
желаньях», предпочитая в основном
светлую одежду стиля casual известных
марок. К идее о том, что в человеке
должно быть прекрасно, эстет
Руденский неизменно добавляет «и
носки, и трусы». «У человека,
неряшливо одетого, такие же
неряшливые мысли, банальные и серые».
Судьбоносная кассета
Андрею
Руденскому всегда везло с
окружающими людьми. Драмкружком в
его металлургическом техникуме
руководил Сергей Арцыбашев. В
свердловском архитектурном, когда
там учился Андрей, царил Вячеслав
Бутусов. Затем, замеченный во время
гастролей самим Виктором Коршуновым,
Руденский поступил в Щепку, где
учился на одном курсе с Александром
Домогаровым и Кириллом Козаковым.
Режиссер Виктор Титов сходу утвердил
молодого актера на главную роль в 14-серийную
«Жизнь Клима Самгина», где тот сыграл
с Натальей Гундаревой, Валентином
Гафтом, Сергеем Маковецким,
Александром Калягиным. Но самой
удивительной, пожалуй, вышла история
знакомства Руденского с Кшиштофом
Занусси. Андрей посмотрел трилогию
Кесьлевского «Три цвета: Синий. Белый.
Красный» и понял, что нашел своего
режиссера. Написал в Польшу письмо,
вложил кассету с одним из своих
фильмов и стал ждать. Через неделю
раздался звонок от... Занусси: «Вы мне
интересны, хочу вас снимать...» Кстати,
в основу сценария этого фильма
Занусси - «Брат нашего Бога» - легла
пьеса Папы Римского Иоанна Павла II.
«Идиот»
Андрей
Руденский терпеть не может скандалов
и конфликтов. Хамство – пожалуй,
единственное из человеческих
проявлений, способное его рассердить.
Прямо как князя Мышкина, которого он
так мечтал сыграть. Но Мышкин
достался Евгению Миронову. И хоть
Руденским сыграны уже и Блок, и
Ходасевич, тоска по кроткому князю
дает себя знать. Наверное, поэтому
Руденский и фанатеет по Жюльет Бинош.
«Инфернальная женщина!» -
восхищается он. Может, потому, что на
Настасью Филипповну похожа? Ни к
одной из отечественных актрис или
просто соотечественниц ничего
подобного Руденский не испытывает.
Женат он был трижды, но каждый раз в
браке его постигало разочарование. А
ведь, казалось бы, чего еще этим
женщинам нужно – чуткий, домовитый,
хозяйственный, готовит не хуже Аллы
Будницкой… Теперь актер почти
серьезно говорит, что женщин ему
заменяют цветы. В цветы и влюбляется…